24 марта 2022 года Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Министерством сельского хозяйства России провел Онлайн конференцию «Развитие российского экспорта продукции АПК в страны Персидского залива и Северной Африки: как эффективно работать с розничными сетями и дистрибьюторами».
В программе конференции были рассмотрены ряд вопросов имеющих прямое отношение к организации поставок продовольственной продукции на рынки стран Персидского залива и Северной Африки и перспективам их развития. Успешным кейсом выхода на рынок стран Персидского залива поделился российский экспортер бутилированной воды АО «Восемь вершин». Были рассмотрены особенности дистрибуции и каналов сбыта, с докладами выступили представители крупных ритейлеров в регионах.
Примечательно, что в ходе проведенных в течение мероприятия онлайн-голосований, около трети поставщиков продукции отметили такую сложность при выходе на новые рынки, как необходимость сертификации и адаптации продукции для конкретного рынка.
В этой связи ФБУ «Ростовский ЦСМ» старается внимательно следить за основными тенденциями мировой торговли и возможными техническими барьерами, чтобы предложить нашим изготовителям посильную помощь для успешной поставки продукции на зарубежные рынки. В частности, речь идет о проведении испытаний пищевой продукции, в первую очередь зерна, зернобобовых культур и продуктов их переработки.
Большое значение здесь мы уделяем доверию и международному признанию результатов таких испытаний. Так, ряд испытаний проводится в рамках аккредитации в Международной ассоциации торговли зерном и кормами GAFTA. Сертификат признания компетентности GAFTA продляется каждые полгода, а в прошлом году лаборатории ЦСМ Росстандарта в Ростовской области был присвоен статус «Approved analyst».
Развитием международного признания выполняемых работ является выполнение мероприятий по модернизации опорной лаборатории, участвующей в реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
Приглашаем всех действующих и потенциальных экспортеров к взаимодействию в вопросах испытаний продукции, поставляемой на зарубежные рынки.