Как привлечь клиента парикмахерской, химчистки или иного предприятия сферы бытовых услуг не только яркой рекламой, но и, прежде всего, высоким качеством обслуживания? Именно об этом шла речь на прошедшем в Ростове-на-Дону семинаре, организованном Управлением Роспотребнадзора в Ростовской области. Участниками мероприятия стали представители организаций различных форм собственности и индивидуальные предприниматели донской столицы, работающие в сфере оказания бытовых услуг населению.
В повестку дня были включены такие актуальные вопросы, как защита прав потребителей, соблюдение норм законодательства РФ и национальных стандартов в области оказания бытовых услуг, соответствие требованиям профессиональных стандартов и санитарно-эпидемиологическим нормам.
Живой интерес у участников семинара вызвало выступление заместителя начальника отдела стандартизации и технических регламентов ЦСМ Росстандарта в Ростовской области Натальи Самарчук, которая рассказала предпринимателям о требованиях к организации производственных процессов химчисток, парикмахерских, мастерских по ремонту обуви и прочих профильных предприятий. Акцент был сделан на преимуществах применения национальных стандартов при оказании бытовых услуг. Важной и полезной оказалась информация о действующих и вновь введенных национальных стандартах в указанной сфере.
- При использовании и внедрении стандартов значительно возрастает качество продукции и предоставляемых бытовых услуг, повышается конкурентоспособность, - прокомментировала заместитель генерального директора по стандартизации ФБУ «Ростовский ЦСМ» Ирина Шульженко. -Стандартизация позволяет обеспечить нормативно-технический контроль.
Она также обратила внимание собравшихся на то, что применение стандартов гарантирует высокое качество продукции и услуг, позволяет автоматизировать бизнес-процессы на предприятиях и напомнила, что ФБУ «Ростовский ЦСМ» является подведомственной организацией Росстандарта и обладает правом на оказание услуг по предоставлению официальных копий национальных стандартов.